ГУ «Отдел строительства города Жезказгана»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Имидж государственной службы Кодекс чести
Опубликовано: 24 февраля 2011 . Обновлено: 14 марта 2016
 О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан"
Указ Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651
 
Подлежит опубликованию      
 в Собрании актов Президента
    
и Правительства Республики Казахстан
 
      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 19, ст.225; 2011 г., № 30, ст.365) следующие изменения:
      в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденном вышеназванным Указом:
      1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом в письменной форме.»;
      2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Государственные служащие должны:
      1) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      2) быть приверженными политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать институты государства;
      3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры;
      4) сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;
      5) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
      6) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
      7) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим эффективному функционированию государственных органов;
      8) служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;
      9) соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
      10) неукоснительно соблюдать государственную и трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;
      11) не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
      12) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
      13) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
      14) не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей; не принуждать других лиц к совершению противоправных проступков;
      15) не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
      16) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
      17) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
      18) в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;
      19) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
      20) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
      21) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;
      22) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.»;
      3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Государственный служащий, если располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.
      Руководство государственного органа обязано в месячный срок со дня получения информации принять меры по заявлениям государственного служащего о коррупционных правонарушениях, случаях склонения его к совершению данных нарушений, в том числе путем организации проверок и направления обращений в уполномоченные органы.
      Руководство государственного органа обязано принять меры по защите государственного служащего, сообщившего о достоверных случаях коррупционных правонарушений, склонения его к совершению данных нарушений, от преследования, ущемляющего его права, законные интересы.»;
      4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Государственные служащие не должны допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов.»;
      5) пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.»;
      6) пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.».
      2. Центральным государственным и местным исполнительным органам в двухмесячный срок утвердить правила служебной этики государственных служащих.
      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
 
      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев


 
 
О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567
Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 2011 года № 1180
 
 
 
Подлежит опубликованию в Собрании    
актов Президента и Правительства Республики
Казахстан и республиканской печати   
      В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 19, ст. 225; 2007 г., № 43, ст. 499) следующее изменение:
      Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный названным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

ПРИЛОЖЕНИЕ 
к Указу Президента Республики Казахстан
от 1 апреля 2011 года № 1180
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента Республики Казахстан
от 3 мая 2005 года № 1567
Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих)
1. Общие положения
      1. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
      Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине - Республике Казахстан.
      2. Настоящий Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее - Кодекс) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе", Законом Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией" и общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные стандарты поведения государственных служащих Республики Казахстан.
      3. Руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах - ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц - руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
      4. Государственный служащий в течение месяца после поступления на государственную службу должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом в письменной форме.
2. Общие правила поведения государственных служащих
      5. Государственные служащие должны:
      1) быть приверженными политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать институты государства;
      2) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) работать на благо общества и государства;
      4) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим эффективному функционированию государственных органов;
      5) бережно относиться к вверенной государственной собственности, рационально и эффективно использовать ее;
      6) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры;
      7) сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе и институтам государства;
      8) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
      9) быть честными, справедливыми, скромными и вежливыми, соблюдать общепринятые морально-этические нормы;
      10) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
      11) неукоснительно соблюдать государственную и трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;
      12) прилагать необходимые усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач;
      13) противостоять действиям, препятствующим надлежащему выполнению служебных обязанностей государственными служащими;
      14) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
      15) точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных работников, не отдавать явно невыполнимых распоряжений, не требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей;
      16) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;
      17) не принуждать подчиненных работников к совершению противоправных проступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
      18) обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки, в том числе по вопросам, исполнение которых отнесено к функциональным обязанностям подчиненных работников;
      19) не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
      20) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
      6. Государственные служащие должны соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения.
      7. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ними возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
      Государственные служащие, занимающие руководящие должности, не могут принуждать подчиненных работников к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
3. Антикоррупционное поведение
государственных служащих
      8. Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.
      Государственные служащие должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.
      9. Если государственный служащий располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения.
      К необходимым мерам относятся информирование уполномоченных государственных органов и информирование вышестоящего руководителя, руководства государственного органа.
      После получения информации о коррупционном правонарушении руководство государственного органа принимает по ним соответствующие меры, в том числе по защите государственного служащего, если в его действиях нет нарушений законодательства, от незаконного преследования, негативно влияющего на дальнейшую служебную деятельность государственного служащего, его права и законные интересы.
      10. Государственные служащие своими действиями и решениями не должны допускать административных и иных препятствий, затрудняющих реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов. В случае выявления таких фактов государственные служащие должны принимать меры по их устранению.
      11. Государственные служащие должны использовать все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.
      12. Государственные служащие не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.
      13. Государственные служащие должны принимать меры по недопущению конфликта интересов.
      14. При возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, государственный служащий обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
4. Публичные выступления
      15. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.
      Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
      16. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:
      1) не соответствует основным направлениям политики государства;
      2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
      3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
      17. Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.
      18. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.
5. Поведение государственных служащих во внеслужебное время
      19. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.
      20. Государственные служащие должны проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать должностное положение государственных служащих при получении транспортных, сервисных и иных услуг, не давать повода для обоснованной критики своих действий со стороны общества.